ГлавнаяРегистрацияВход Сайт Ильиной Светланы Понедельник, 29.04.2024, 05:58
  Методическая копилка Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Методическая копилка

Методические основы преемственности физического воспитания между начальным и основным общим образованием

Младших школьников отличает большое желание, интерес, познавательность, активность, высокая эмоциональность. Поэтому при проведении уроков обращаю внимание на эти качества, стимулирую их похвалой, хорошими оценками.
В первом классе основное время уделяется на подвижные игры, обучение построения, перестроения, поворотам, выполнению тех или иных упражнений методом показа, обращая внимание не на быстроту, а на точность выполнения упражнения. Главное внимание уделяется индивидуальному подходу к ученику, исправлению ошибок при выполнении упражнений, дисциплине, основанных на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя.
Оценки за урок не выставляются, поэтому основными критериями оценки является похвала. Кроме игр ученики обучаются сдавать контрольные нормативы по принципу "кто дальше, быстрее, выносливее".
Основная задача – привить любовь к уроку, научить – дальше будет легче работать. Во 2-х – 4-х классах продолжается обучение базовым двигательным действиям, сдаются контрольные нормативы. Нагрузка увеличивается постепенно. Перед сдачей нормативов проводятся контрольные уроки, то есть контрольные забеги, прыжки и т.д. Сдавшим на 5, выставляю оценки в журнал, остальным на следующий урок. 
После зачета – игровой урок (подвижные игры, футбол, лапта и др.), здесь тоже нужно исходить из того, какой следующий зачет.
Широко применяются эстафеты, старты из различных исходных положений, бег гандикапом, бег на выносливость (например, длительный бег в течение 3 – 5 минут для 1-х – 2-х классов и 8 – 12 минут для 3-х – 4-х классов), обучение ведению мяча правой, левой рукой, с преодолением препятствий и т.п.

Основы, заложенные в начальных классах, играют огромную роль в дальнейшем обучении учащихся. В подростковом возрасте учащиеся в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазании, включая технику основных видов спорта. Обучение сложной технике видов спорта основывается на приобретенных в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках.
Интерес к уроку обеспечивается применением различных технических средств обучения, наглядных пособий, нестандартного оборудования для развития двигательных способностей, настроем учащихся на урок шуткой, задачей, обещаниями, аутогенной тренировкой.
В начале каждого раздела программы – основы знаний, поэтому каждый учащийся должен иметь тетрадь по физкультуре, где записывает правила соревнований изученного вида спорта, размеры площадки, год образования, правила личной гигиены на занятиях физической культурой, влияние физических упражнений на организм учащихся, правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений, страховки и самостраховки, личные результаты при сдаче зачетов.
На уроках учащиеся овладевают организаторскими навыками проведения занятий: судейство, проведение беговых упражнений на занятиях по лёгкой атлетике, выбирается старший отделения на гимнастике, разминке в старших классах, выполняется оценка товарища при выполнении того или иного упражнения: показ, рассказ, обучение отстающего ученика.
Учащиеся выполняют роль помощника учителя. Ставлю задачу – научить (например, ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления движения или передачу). Обоим выставляю оценки. Первому за то, что научил, второму за то, что научился. Не удаётся на уроке – домашнее задание. Нет возможности дома – во время секционных занятий под наблюдением старшего по возрасту ученика. Во-первых, это экономия времени на уроке, во-вторых, когда учащиеся одного возраста, слабый старается быстрее научиться у более сильного, догнать его в обучении – это стимул к самостоятельному совершенствованию во внеурочное время.
Кроме основных, учащиеся сдают дополнительные контрольные нормативы, которые в программе отсутствуют. В 9-х и 11-х классах учащиеся пишут рефераты на заданную тему. Получают две оценки: за оформление и защиту реферата.
По окончании учебного года – обязательная сдача контрольных нормативов в виде соревнований по выбору учителя.

 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители сайта

Flag Counter


 

ilyina-sg © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz