ГлавнаяРегистрацияВход Сайт Ильиной Светланы Понедельник, 29.04.2024, 08:49
  Домашние задания Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Домашние задания

Домашние задания для обучающихся подготовительной группы здоровья здесь

Домашние задания для обучающихся, имеющих временное освобождение от практических занятий  физической культурой (теория)

Цель домашних заданий – способствовать успешному овладению двигательными навыками, развитию двигательных качеств, выполнению требований учебной программы.
В педагогической практике применяются два вида домашних заданий – сквозные и тематические. Сквозные задания на протяжении всего учебного года для каждого класса одни и те же, дифференцируются лишь нагрузка при их выполнении. Они направлены на достижение и поддержание оптимального уровня развития двигательных качеств в течение всего периода обучения.
Тематические домашние задания решают задачу более целенаправленной подготовки учащихся к освоению отдельных разделов учебной программы и способствуют развитию двигательных качеств, играющих главенствующую роль при прохождении того или иного учебного материала.
Задания по физической культуре имеют свою специфику, которая определяется условиями выполнения заданий и их содержанием. Они должны являться логическим продолжением учебной работы. Содержание их состоит из упражнений, направленных:

  • на развитие основных двигательных качеств;
  • на повторение простейших элементов техники движения.

Запрещается давать задания по выполнению сложных упражнений, требующих специальных условий и страховки.
Для успешного применения домашних заданий необходимо соблюдать ряд обязательных условий:

  • обучающиеся должны знать требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны достичь в своем возрасте;
  • обучающихся необходимо убедить в практической пользе домашних заданий;
  • заинтересовать учащихся полученными домашними заданиями;
  • изучать с обучающимися на уроке материал домашних заданий;
  • обращать внимание обучающихся на организацию и методику проведения заданных на дом упражнений;
  • обучить обучающихся правильной терминологии и правильно ей пользоваться при записи домашних заданий;
  • обязательно обучающимся сообщать сроки проверки полученных домашних заданий.

При заданиях на дом учителю необходимо:

  • тщательно ориентировать учеников на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий;
  • обращать особое внимание на обеспечение ими мер безопасности во время выполнения упражнений, подготовленность места( отсутствие лишних предметов, выступов и т. д).
  • учитывать возможность его выполнения в зависимости от местных условий.

Сроки домашних заданий могут быть:

  • долговременными – на 30 дней и более;
  • средней длительности – на две недели, на определенную серию уроков, в течение которых проходит обучение тому или иному двигательному действию;
  • кратковременными – на одну неделю, до следующего урока.

Предлагая выполнить задания на развитие физических  качеств, необходимо учитывать какое двигательное качество является определяющим при прохождении раздела учебной программы, а так же возможность изменения  двигательных качеств. Задания на дом должны иметь различный срок.
Важно строго учитывать нагрузку, соответствующую состоянию здоровья, физическому развитию и физической подготовленности учащихся. Количество упражнений, задаваемых на дом, должно быть таким, чтобы их выполнение не превышало 25 - 20 минут.
Чтобы польза от домашних заданий была более результативной, учителю необходимо добиваться не только их систематичности, но и постоянного контроля. Такой контроль осуществляется, прежде всего, на уроках и может состоять в проверке:

  • правильности выполнения упражнений;
  • сдвигов количественных показателей;
  • повышения уровня физической  подготовленности.

Определенный вклад в выполнение домашних заданий и контроль за их выполнением могут внести и родители. Учитель может заручиться их поддержкой в оказании помощи школьникам при самостоятельных занятиях и осуществлении контроля за их выполнением. Для этого учителю следует постоянно использовать контакты с родителями (беседы, собрания), нацеливать их на необходимость наблюдения, стимулирования и поощрения за выполнением детьми задаваемых упражнений.
Самостоятельность – это всегда в какой-то мере творчество. С этих позиций самостоятельная деятельность различается по уровню творческого подхода. Есть виды самостоятельной деятельности, когда ученику достаточно воспроизвести то, что ему показал или о чем рассказал учитель, - это наиболее простой, низший уровень. Второй уровень самостоятельной деятельности – когда известное, хорошо знакомое, освоенное ученик применяет в других ситуациях, отличных от обычных. В иной обстановке. И наконец, третий (высший) уровень творческого подхода заключается в том, что на основе своих знаний, прежнего опыта ученик находит иные способы выполнения задания, придумывает другие средства, приводящие  в конечном итоге к той же цели кратчайшим путем, творчески подходит к организации условий своей деятельности.

 

Физические упражнения, используемые в качестве домашних заданий для обучающихся 

Разминка
 

  1. И.п. - сед на краю сиденья стула, ноги врозь, прямые. 1.- руки вверх (вдох); 2 - пальцами рук коснуться носков ног (выдох);3 - руки вверх; 4-и.п.
  2. И.п. – то же, но руки за голову, прогнуться.1 – поворот вправо, коснуться локтем спинки стула; 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п.
  3. И.п. – то же, но руками взяться за спинку стула. 1 – туловище вперед, прогнуться (вдох); 2 – и.п. (выдох).
  4. И.п. – сед  касаясь спинки стула, руки в стороны.1. – наклон вправо, коснуться правой рукой пола, руки не опускать; 2. –и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п.
  5. И.п. –  упор  стоя о спинку стула. 1 – мах правой вправо; 2 – и.п. 3 – мах левой влево; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  6. И.п.- то же, что и упр. 5.1 – мах правой назад; 2 – и.п.; 3 – то же левой; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  7. И.п. – то же, что в упр. 5. 1 – мах правой вправо; 2 – мах правой влево; 3- мах правой вправо; 4 - и.п.; 5 - 8 – то же левой ногой. Дыхание произвольное.

Для развития гибкости
 

  1. И.п. – стоя левым боком к стулу, левая рука на спинке. 1 – мах левой ногой вперед; 2 – перемах левой ногой назад через спинку стула. Дыхание произвольное.
  2. И.п.  – то же, но стоя правым боком к стулу.
  3. И.п. -  стоя левым боком к стулу, ступня левой прямой ноги на сиденье. 1 – руки верх (вдох); 2 – наклон, руками коснуться носка правой ноги (выдох).
  4. И.п. – то же, но стоя правым боком к стулу.
  5. И.п. – то же, что в упр. 3.  1 – руки вверх (вдох); 2 – наклон, левой рукой достать носок правой ноги, правую руку назад(выдох).
  6. И.п. – то же, но правым боком к стулу.
  7. И.п. -  то же, что и в упр.3, но руки за голову. 1 – наклон влево (вдох);  2 – и.п. (выдох)
  8. И.п. – то же, но правым боком к стулу.
  9. И.п. – упор  стоя, руки на сиденье, ноги врозь. 1 – сгибая ноги, упор на коленях; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  10. И.п. – стоя за спинкой стула, руки на спинке. 1 – достать коленом согнутой левой ноги верхний край спинки; 2 – и.п.; 3 -  то же правой ногой; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  11. И.п.  – стоя спиной к спинке стула, руки хватом сверху на спинке стула. 1-  присесть (выдох); 2 – и.п. (вдох).
  12. И.п.  – упор, руки на сиденье стула. 1 – прогнуться, не сгибая рук, коснуться животом края сиденья; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  13. И.п. – сед на краю сиденья, взявшись за спинку стула ноги врозь. 1 – прогнуться; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  14. И.п.  – сед на краю сиденья, ноги шире плеч. 1 – руки вверх (вдох); 2- -наклон, руки между ног, хват за ножки стула – два пружинистых наклона (выдох).

 
Для мышц рук и плечевого пояса
 

  1. И.п. – сед на краю сиденья, ноги на ширине плеч. 1 – прогнуться (вдох); 2 – и.п. (выдох).
  2. И.п.  – сидя на полу между двумя стульями, обращенными сиденьями друг к другу. Предплечья на сиденьях. 1 – упор лежа сзади на предплечьях; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  3. И.п. – упор лежа сзади, руки на сиденьях стульев. 1 – согнуть руки; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  4. И.п. -  упор лежа, руки на сиденьях стульев. 1 – согнуть руки; 2 – и.п. Дыхание произвольное.
  5. И.п. – то же, что и в упр. 4  1 - 4 – 4 шага назад; 5 - 8 – вернуться в и.п. Дыхание произвольное.
  6. И.п. – упор присев лицом к спинке стула. 1- встать, стул на грудь; 2 – стул вверх; 3 – стул на грудь; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  7. И.п. – то же, что и упр. 6. 1 – встать, стул на грудь; 2 - 3 – стул вперед, держать; 4 – и.п. Дыхание произвольное.
  8. И.п. – упор лежа, ноги на стуле. 1 – согнуть руки; 2 - и.п. Дыхание произвольное.
 
 

Карточка – домашнее задание (укрепление мышц брюшного пресса)

  1. И.п. – лежа на спине, ноги закреплены, в руках, поднятых вперед, гантеля (1 кг.).  Поднимаясь, коснуться гантелей носков  ног; 2 – и.п. 10 раз.
  2. И.п. – вис на согнутых руках, держать 5 сек. 2 раза.
  3. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вверху касаются пальцами стены. 1 – поставив руки в упор о пол, кистями к плечам, перекатом назад коснуться ногами стены; 2 – и.п. 5 раз. 
 
 

Карточка

  1. В упоре лежа передвижение по кругу в разные стороны – 6 раз.
  2. Из упора присев – многократные прыжки вверх.
  3. Лежа на спине: поднять ноги до угла 45 градусов и опускать, не касаясь пола – 2 серии по 20 раз.
  4. С гимнастической  палкой наклоны вперед с отведением рук вверх – 20 раз. 
 
 

Карточка

  1. Из упора лежа на полу толчком ноги врозь, ноги вместе.
  2. Поднимание туловища, руки за головой до касания руками носков ног (25 раз).
 
 

Карточка

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях.
  2. Лежа на спине - поднимание туловища и ног до угла 90 градусов (10 раз).
  3. С коленей - махом рук вперед прыжок в присев (10 раз).
 
 

Карточка

  1. Лежа на полу, на спине – «велосипед» в одну и другую сторону.
  2. Из упора лежа на полу – максимальное сгибание туловища.
  3. Из стойки – плотная группировка 6 - 8 раз.
  4. Из упора присев на полу – прыжок прогнувшись вверх.
 
 

Карточка

  1. Из положения лежа на спине – группировка, 6-8 раз.
  2. Из седа на полу, ноги широко в стороны, руки вверх – максимальные наклоны вперед.
 
 

Карточка

  1. Из положения лежа на спине: поднимание туловища и опускание.
  2. Прыжки на месте  – колени к груди.
  3. У стенки – прыжком повыше подтянуться.
  4. У стенки – махом ногу вверх, прогнуться, затем другую, серии по 8 - 10 раз каждой ногой.
 
 

Карточка

  1. Из положения сидя, набивной мяч над головой – наклоны до касания мячом ног, лбом коленей.
  2. Поднимание мяча вверх из положения лежа на груди.
  3. Поднимание мяча ногами до угла 90 градусов из положения сидя, руки сзади.
  4. Наклоны с мячом за головой, ноги врозь, колени прямые.
 
 

Карточка

  1. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладони на полу – поднять ноги и держать 10 с. (3 – 4 серии).
  2. Наклоны вперед до касания носков ног из положения лежа.
  3. Стоя на 1 м от стенки, быстрое сгибание и разгибание рук.
 
 

Карточка

  1. Из положения лежа на груди, руки за головой – прогибания.
  2. Из положения лежа на спине, ноги под углом 45 градусов  - скрестные движения ногами (3 серии по 10 - 12 движений).
  3. Два темповых прыжка, третий прыжок прогнувшись, ноги врозь.
  4. Из положения лежа на спине – мост и опускание – 5 - 8 раз.
 
 

Карточка

  1. Сидя, руки в упоре сзади – прогибания на пятках.
  2. Ноги врозь, руки вверх – в стороны – наклоны, руки между ног.
  3. Сидя, руки сзади в упоре на локтях – поднимание ног и медленное опускание на счет 4 - 8.
  4. Темповые прыжки, третий прыжок в группировке.
 
 

Карточка

  1. Лежа на животе, поднять руки и ноги вверх – прогнуться.
  2. Стоя на коленях, прогнуться и достать руками носки ног.
  3. Темповые прыжки на носках с разведением ног в стороны.
  4. Сгибание и разгибание рук в упоре.
 
 

Карточка – домашние задания (комплекс ОРУ)

  1. И.п. – стоя, руки за головой. 1 – присесть на носках, руки вперед; 2- и.п.; 3-4 – повторить движения счета 1-2. 5 серий по 10 раз.
  2. И.п. – стоя, руки вверх. 1 –наклон вперед, коснуться пальцами, а затем и ладонями пола, выдох; 2 –и.п., вдох; 3-4 – повторить движения  счета 1-2. 2 серии по 20 раз (20 наклонов).
  3. 3. И.п. – лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять ноги до угла 90*, выдох; 2 – медленно вернуться в и.п., вдох; 3-4 – повторить движения счета 1-2. 2 серии по 10 раз.
  4. И.п. – упор лежа, руки согнуты. 1 – разогнуть руки, вдох; 2- согнуть руки, выдох. 2 серии по 6-10 раз.
  5. И.п. – присед, руки на коленях. Выпрыгивание с выпрямлением ног. 5 серий по 10 раз.
  6. И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты в стороны до отказа на каждый счет.30 раз.
  7. И.п. – о.с., левая рука слегка согнута, правой рукой оказывать сопротивление медленному сгибанию левой руки в локтевом суставе. По 5 раз правой и левой рукой. То же, но с гантелью в руке (500 гр.).
  8. И.п. – стоя спиной к стене, в полусогнутой руке, поднятой вверх, конец резинового бинта, закрепленного за какой – либо предмет. Выполнение метательного движения  в течении 1 минуты правой и левой рукой.
  9. И.п. – стоя на одной ноге, хват рукой за рукой за край стола. 1 – присесть на ступне левой ноги, правая поднята под углом 90 градусов; 2 -  и.п., вдох; 3-4  - то же на другой ноге. 2 серии по 3 раза на правой и левой ноге.10.   Упражнение на расслабление.
 
 

Карточка - Общеразвивающие упражнения со скакалкой

  1. И.п. – стоя, вчетверо сложенная скакалка в руках внизу. 1 – отставляя ногу назад на носок, прогнуться, руки вверх; 2 – и.п., выдох; 3-4 –повторить движения счета 1-2. 10 раз.
  2. И.п. – упор присев, в руках скакалка, сложенная вчетверо. 1 –  ноги выпрямить, руки от пола не отрывать; 2 – руки вверх, выпрямиться, вдох; 3 – руки вниз; 4 – и.п. 20 раз.
  3. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка в опущенных руках, хват шире плеч. 1 – приседая, скакалку вперед-вверх, выдох; 2 – медленно вернуться в и.п., вдох. 20 раз.
  4. И.п. – стоя, скакалку вперед, хват шире плеч. 1 – выкрут рук со скакалкой назад; 2 – выкрут вперед. 15 раз.
  5. И.п. – сидя, руки со скакалкой, сложенной вчетверо, вверх. 1 – опуская руки, согнуть ноги, провести скакалку под ногами, выпрямляя ноги, опустить их на пол; 2 – и.п. 10 раз.
  6. И.п. –  присед, скакалку вперед. 1 – вставая, посавить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, прогнуться, вдох; 2 – и.п., выдох. 10 раз.
  7. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, скалка за плечами. 1 – наклон влево, выдох; 2 – и.п., вдох; 3-4 – то же вправо. 10 раз.
  8. И.п. – стоя, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках за спиной. 1 – наклон вперед, руки вверх, выдох; 2 –  и.п., вдох. 10-12 раз.
  9. Прыжки через скакалку с ноги на ногу, кто быстрее выполнит 100 прыжков.
 
 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители сайта

Flag Counter


 

ilyina-sg © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz