Диссеминация опыта
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.
Основные этапы диссеминации:
- ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
- «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
- практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);
- свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.
Формы проведения диссеминации:
Семинар-практикум, игра
Руководит «школой» учитель, чей опыт изучается. Он проводит занятия с учителями, которые хотят познакомиться с его опытом работы.
Педагогическая студия
Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.
Мастер-классы
Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта.
Аукцион «педагогических идей»
Весь коллектив готовится к нему. Учителя получают задания и показывают накопленный опыт. Учителя показывают фрагменты уроков, накопленный дидактический материал. Урок записывается на видео.
Творческие группы
Создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования школьников.
Банк педагогического опыта
выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов в сети Интернет
Участие автора опыта, в курсах повышения квалификации в качестве лектора-практика.
Я предлагаю вам познакомиться с моей работой: