Перспективный план развития кабинета спортивный зал
Кабинет спортивный зал – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания предмета «Физическая культура».
Оформление кабинета, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изучение предмета «Физическая культура»; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий.
Кабинет спортивный зал является одним из центров учебной, внеклассной работы по физической культуре в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами ,наглядными пособиями, оказание методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей, пополнение кабинета техническими средствами обучения.
Учебно-методическая работа
1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:
тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий необходимых для изучения отдельных разделов и тем программы;
тексты докладов учителей по совершенствованию методов обучения предмета физическая культура;
методические разработки и образцы выполнения домашних заданий по всем разделам программы;
планы и конспекты открытых уроков проведенных учителями физической культуры школы;
материалы для проведения и подготовки учеников к школьным и районным олимпиадам по физической культуре;
планы взаимосвязи учителей физической культуры и медицинского персонала школы и районной поликлиники, совместные разработки по применению, внедрению и обеспечению здоровьесберегающих технологий в школе;
материалы по методике проведения тематических классных часов, предметных недель, дней здоровья, внеклассных мероприятий.
2. Организовать при кабинете спортивный зал библиотечку, в которой необходимо иметь:
комплект учебников, дидактических материалов, учебных карточек и заданий, методическую литературу;
литературу по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, сдаче испытаний норм ГТО
3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по физической культуре.
Внеурочная работа с учащимися
1. Разработать тематику и график занятий кружков.
2. Разработать сценарий внеклассного мероприятия по проведению спортивного праздника «Мы выбираем ГТО».
3. Проводить индивидуальную работу по подготовке к школьному и муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
Пополнение кабинета наглядными пособиями
1. Составить картотеку недостающих наглядных пособий по физической культуре,разделам и темам всего изучаемого курса.
2. Оформить выставки:
рефератов, газет, изготовленных учащимися;
компьютерных презентаций отдельных тем физической культуры.
3. Оформить с помощью учащихся стенды:
стенд ГТО;
лучшие спортсмены школы;
новости спорта;
советы учителя физической культуры.
4. Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями.
5. Проводить систематически инвентаризацию кабинета.
№
Проводимая работа
Срок выполнения
Ответственный
I. Учебно-методическая работа
1.
Разработка учащимися освобожденных от практической части самостоятельно комплексов Утренней гимнастики для занятий на уроках и дома.
На протяжении года
Ученики, учитель
2.
Разработать темы самообразования для внедрения новых технологий и методик в работе учителя физической культуры
На протяжении года
Учитель
3.
Подготовить разработки презентаций по тематике внедрения ВФСК ГТО в школе
Сентябрь
4.
Продолжить разработку рабочих программ интегрированных с предметом Основы безопасности жизнедеятельности
Сентябрь
Учитель
5.
Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по физической культуре
На протяжении года
Учитель
6.
Разработка и проведение уроков физической культуры с применением компьютерных технологий
На протяжении года
Учитель
II. Внеклассная работа
1.
Проводить классные часы по здоровьесберегающим технологиям
На протяжении года
Учитель, ученики
2.
Организовывать работу кружков и секций в школе
Сентябрь
Учитель, педагог дополнительного образования
3.
Проведение Дней здоровья
Каждую четверть
Учитель, классные руководители, администрация
4.
Проведение предметной недели
Январь
Администрация, учитель
5.
Проводить совместно с учениками и их родителями спортивные праздники, лыжные походы, родительские собрания.
На протяжении года
Учитель, родители, классные руководители
6.
Принимать участие в Спартакиаде школьников Сормовского района
На протяжении года
Учитель
7.
Принимать участие в Президентских состязаниях и играх г. Н. Новгорода
На протяжении года
Учитель
III. Работа по изготовлению наглядных пособий
1.
Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам физической культуры
На протяжении года
Учитель
2.
Изготовить задания – карточки практического содержания
На протяжении года
Учитель
3.
Продолжить работу по разработке компьютерных презентаций прохождения программы, классных часов, выступлений на педагогических советах, родительских собр
На протяжении года
Учитель
IV. Учебно-библиотечная работа
1
Составить список литературы по физической культуре, находящейся в кабинете спортивный зал и школьной библиотеке
На протяжении года
Учитель, библиотекарь
2
Пополнять кабинет учебно-методической литературой по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности
На протяжении года
Учитель
3
Составить подборку литературы учащимся 1 – 11 классов для самостоятельной подготовки к сдаче испытаний норм ГТО
Сентябрь, октябрь
Учитель
4
Покупка наглядных пособий по легкой атлетике и спортивным играм